с момента появления в моем доме щенка, я стала ежедневно задумываться о материнстве.
в первый же день, оставшись с ним один на один, я испытала страх, ознаменовывающий диссонанс между жаждой обладания и осознанием собственной некомпетентности в вопросах несения ответственности за чужую жизнь.
он был таким маленьким и беспомощным, постоянно дрожал и жался ко мне, а я тряслась от ужаса, понимая, что не была готова к этому ни капли, что завести собаку было эгоистично и необдуманно, ибо я не знала, на что шла.
в итоге жизнь вновь стала на рельсы, хотя в ежедневную рутину добавились вонючие кучки, разбросанные по дому, да вставать поначалу приходилось несколько раз за ночь, чтобы товарищ не наделал лужу в кровать.
но чувство озабоченности не покидает меня.
я прислушиваюсь к его дыханию ночами, рассматриваю консистенцию какашек, разрыдалась, когда его вырвало от переедания. а ведь он даже не ребенок.
в целом, он принес много положительных эмоций в нашу жизнь. он ласковый и социальный малыш, бегает, разбрасывая лапы в стороны, спит пузом у меня на груди, громко чавкает и пукает во сне, тявкает, когда слазит с дивана и делает всякие разные смешные штуки. естественно, я никогда его не оставлю, мы очень любим и заботимся о нем, уделяем массу внимания, и, возможно, излишне балуем. но я осознаю, насколько это было безараберным решением.
и ужас одолевает меня, когда я представляю, сколько женщин бездумно и даже более безалаберно приняли решение о рождении ребенка.
это ведь несравнимые вещи. ребенок требует в тысячу раз больше усилий и жертв, больше денег, больше терпения, больше любви. эти бесконечные вставания ночами на протяжении нескольких лет, добровольный отказ от личного пространства и времени, и вечное ощущение, будто ты все делаешь неверно. а если он будет больным, жестоким, тупым, а если в тебе не хватит любви, а если не хватит денег дать ему все необходимое?
лотерея, в которую у меня играть нет никакого желания